ТРИЗ решение изобретательских задачЧто такое ТРИЗ?

Это – теория решения изобретательских задач.

Ее создатель — Г.С. Альтшуллер, предлагал ее, как методику для поиска решения технических проблем в 50-х годах прошлого столетия.

Принципы ТРИЗ формируют у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие — это оригинальность, креативность, гибкость и системность. Эти знания помогают создавать новые инновационные продукты, сервисы и технологии.

В наше скоростное время — нужны люди, способные принимать нестандартные решения; умеющие творчески мыслить; наблюдать; сравнивать; искать; которые могут придумывать, фантазировать, включаться в деятельность поиска и творчества. Все это в детях развивает ТРИЗ.
С ТРИЗ можно работать группой, подгруппой и индивидуально.

Итак, что же воспитывает и развивает ТРИЗ?

 

                                           Что дает ТРИЗ

Логическое и           Фантазия         Наблюдательность       Активность

абстрактное         Воображение      внимание                       самостоятельность

мышление                                         любознательность      

                                                           пытливость

 

    Согласно ТРИЗ, в поставленных перед детьми задачах, созданных ситуациях мы должны находить противоречие и решать их разными способами, которые найдут дети. Каковы же принципы подбора задач, упражнений?

Принципы  подбора  игр, задач и упражнений для ТРИЗ:

От простого к сложному:

От сказочного фантазирования к абстрактному мышлению:

От преодоления стереотипов;

От копирования к творчеству;

От разрозненных фактов к поиску закономерностей;

От однофункциональности к многофункциональности;

От неуверенности к уверенности.

ТРИЗ – не является только теорией о творчестве, хотя она и содержит рекомендации по совершенствованию творческого процесса. Теория Альтшуллера направлена на решение так называемых изобретательских задач. Изобретательская задача – сложная задача, для решения которой необходимо выявить и разрешить противоречия, лежащие в глубине задачи, т.е. выявить первопричину (корень проблемы) и устранить эту причину. Для этого нужны специальные умения и технологии, которые и будут рассмотрены в уроках нашего курса.

ТРИЗ-меняет мышление: человек не просто видит проблему, а может перевести её в задачу, а значит он встаёт в позицию решателя, и многое становится ему по плечу.Разбираем ситуации, приближенные к реальным событиям, которые могут произойти с каждым из них на уроке или на улице, в общении со сверстниками или родителями.

Сколько времени займет обучение?

В целом в ТРИЗ нет специальных развивающих упражнений, которые нужно использовать для развития навыка успешного решения изобретательских задач. Хотя в ТРИЗ и есть отдельное направление по развитию креативного воображения и изобретательству.

Поэтому обучение ТРИЗ связано с изучением и запоминанием алгоритмов и методик, а также их совершенствованием и практическим применением. ТРИЗ можно обучаться всю жизнь, постоянно шлифуя свои собственные алгоритмы. А вот ознакомиться с базовыми методами можно за 1-2 недели интенсивного или за 1 месяц умеренного изучения. В рамках теории решения изобретательских задач и существует отдельный раздел – теория развития творческой личности (ТРТЛ), задача которой – подготовить самого творца.

На курс приглашаются ребята (с 4 лет) и взрослые, желающие создать инновационные бизнес-идеи и записать свое имя в историю. 

Дадим точку опоры, которая поможет вам перевернуть мир! 

 

Оставить комментарий