Математикофобия. Часть 1. Гуманитарий…

Страх перед Математикой

Часто от родителей новых учеников приходится слышать, что ребенок-гуманитарий и задания по математике вызывают тихий ужас, особенно в старших классах. Давайте будем разбираться, что же за «страшный зверь» эта наука и почему она никак не укрощается.

Представим такую картину, ребенка просим самостоятельно прочитать сказку, не обучив его буквам. Как думаете, сможет он осилить ваше задание? Врят ли. Хотя есть несколько вариантов, при которых он справится с заданием:

  1. если вы с ним читали эту сказку и он по памяти сможет восстановить цепь событий;
  2. в книге могут быть картинки, по которым он сможет сочинить свою сказку, близкую по смыслу с первоисточником.

Но, по-настоящему прочитать он, все-таки, не сможет. Что вы тогда скажете? Он окажется технарем?

Так почему же при сложности с вычислениями мы называем его новым термином? Пожалуйста, аккуратней в выражениях. Ребенок искренне доверяет вам и убеждается, что это действительно именно так. И вот он уже опускает руки, даже не разобравшись в задаче. А ведь всего-то нужно было уловить момент, когда ребенок не понял тему и помочь ему разобраться. Хорошо, если вы заметили это как можно раньше.

Ведь дальше возникнет еще больше сложностей. Из одной темы выходят следствия, которые используются при следующих вычислениях. Эта ситуация похожа на снежный ком. Не прочитав теорему, невозможно ее использовать при решении задач. А зная, например, признаки подобия, можно рассчитать расстояние до полярной звезды, сидя дома перед окном. И это не будет признаком гениальности. Всего лишь будет означать, что человек знает и умеет применять один из признаков подобия треугольников.

А как мы быстро нарекаем своего ребенка, ученика, друга новым именем — да он же Гуманитарий! Это ошибочный диагноз. Пациент скорее жив, чем… и , прекрасно, если вы успеете ему вовремя помочь. Помогите ему разобраться и поверить в свои силы. Многие ребята не любят изучать теорию, хотя это то же самое, что изучение букв перед началом чтения слов. Лечите причину, а не делайте выводы из следствия.

Лето-самое время, когда можно наверстать упущенное в учебном году и начать следующий — с гордо поднятой головой. Уверяем, со школьной программой может справиться любой «гуманитарий».

«Хороший учитель не оценивает ученика по способностям, а замечает его уровень желания к изучению предмета». К.З.Н.

Продолжение следует…

Оставить комментарий