ЕГЭ профильный по математикеБолее 10 тысяч родителей российских выпускников подписали петицию о проведении повторного экзамена по профильной математике.

ЕГЭ по математике в этом году проходил 1 июня и задания в этот раз формировались по-новым правилам. Распечатывались бланки контрольных заданий непосредственно в аудиториях перед началом проведения. Эти меры предпринимаются для исключения «утечки» экзаменационных вопросов.

Но, судя по информации в социальных сетях, кто хотел, тот отыскал те самые задания, которые их ожидали в аудитории. А те, кто продолжал честно и тщательно готовиться, оказался сильно разочарован, получив заветный билет на экзамене. Некоторые задания, а именно задачи под номером 17 немного преобразились и ребят поджидал сюрприз.

Выпускной экзамен, по сути проводится для проверки уровня полученных знаний за все 11 лет. Анализируя ситуацию с конкретными заданиями, включенными в экзаменационный билет, искренне сочувствуешь школьникам. Вот только некоторые боли учителей, которые обсуждают сейчас в сети прошедший экзамен:

  • задача 17 (в ее «кредитном виде»), на мой взгляд, в принципе не учит ДУМАТЬ и совершенно бессмысленна с практической точки зрения. Умение решать такие задачи 99.(9)% выпускников не понадобится больше никогда в жизни. А то, что было сделано с ней на этом ЕГЭ — просто низость по отношению к детям, которые и без того нервничают на экзамене.
  • по 17 задаче. Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита.
    В дифф.кредите ВСЕ остатки (и выплаты) уменьшаются равномерно (=на одну и ту же сумму) и образуют арифм.прогрессию, причем остаток на конец последнего месяца также является членом этой прогрессии. Выплата последнего месяца также член прогрессии выплат.
    В задачах этого года последний остаток НЕ входит в прогрессию, то есть ВСЕ остатки НЕ образуют прогрессию. Соответственно, схемы решения дифф.кредитов не срабатывают.
    Авторам задач нужно было иначе формулировать условие задачи. В имеющейся формулировке осознать другую схему кредита просто невозможно. У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе?
  • Неприятный сюрприз подготовили составители, ничего похожего в книгах для подготовки к ЕГЭ не было.
  • На самом деле, без спешки можно придумать разные варианты решения этой задачи. Я тоже уже несколько способов нашла за 3 дня. Задача интересная, возможны разные обратные задачи, что и показал егэ. Представляю, как радуются авторы своей оригинальной находке. Представляю, какой простор для «креатива» на будущие ЕГЭ: неск.месяцев диф.кредит, далее месяцы без выплат, еще несколько равных платежей — масса комбинаций!….

А вот крик души образцовой ученицы: «Господи, люди, да что же такое творится?!?! Ну как так?!
Я два года пахала на это ЕГЭ: и тут все до одного варианта прорешала, и курсы Малковой, и книги Ященко все прорешала, и Шестакова и других все сборники — решала по сотне задач в неделю, потом по три варианта, решала всюду — и на истории, и на литературе, перед сном, перед завтраком. Не знаю, как можно было еще больше стараться! 
Вчера днем погуляла, отдохнула, легла спать пораньше (в 21 ч), на удивление уснула сразу, проснулась в прекрасном настроении, была спокойная такая уверенность, что я готова хорошо, что всё получится.
И вот сегодня утром одноклассники, которые вообще ничего не делали, у репетитора время просто отбывали, потому что родители за них заплатили, приходят и говорят, что у них все решения есть, что еще вчера все условия в сети нашли, а репетитор им за ночь все решил, они утром выучили (или шпоры сделали), и тип-топ! 
Я думала, прикалываются, но совпало! 
А у меня все не клеилось: в 15 прохлопала условие, хотя раньше 15 с закрытыми глазами бы решала, в 17 вроде схема двух карманов, которую знала прекрасно, во всех сборниках и вариантах всегда было верно, а тут немного другое условие, надо было как потом сказали, равенства выписывать, а я пыталась по схеме… Параметры вообще какие-то ужасные, ничего не получилось, запуталась, решала 1,5 часа их, до 19 уже не дошла…
В 16 пункт А хоть как-то, а в пункте Б не додумалась, хотя в вариантах Ларина почти всегда решала…
И в итоге не то что до 90, а и до 70 бы дотянуть….
Наверное, надо было вообще на 2 писать, чтоб на пересдачу идти потом…
Кошмар, ну почему так несправедливо?!»

Составители заданий, какую цель вы все-таки преследуете? Проверить знания или нервы? Есть портал ФИПИ, на котором в открытом доступе публикуются примеры заданий по каждой теме. Добавьте тогда подобные задачи и на официальный портал, чтобы ученики были в курсе и могли спокойно воспринимать задания теста.

Мы двумя руками «ЗА ЕГЭ»! Результаты экзамена позволяют быть в рейтинге абитуриентов на справедливой основе, но экзаменационные задания должны быть все-таки корректными.

А сегодня, пожелаем успехов нашим девятиклассникам, ведь сегодня в России — ОГЭ по математике.

Ну, ни пуха, ни пера и спокойствие! Только спокойствие!

Оставить комментарий